Еду вожатой в лагерь...сегодня

 передо мной откроются ворота в счастье..

счастье с детьми...лето..еду туда,

где окружающие меня люди,

 делают меня счастливой...туда,

где глаза наполняются слезами от счастья...

я приобрела путевку... путевку в ЛЕТО!!!!

 

Этический кодекс вожатого детского лагеря.

Данный кодекс вожатого детского лагеря является сводом тех правил, выполнение которых поможет вожатому не только удобно чувствовать себя в любом коллективе, но и во многом определяют морально-этическую сторону работы в детском лагере.
Вожатый – Дети в детском лагере.
- когда говорит один, все остальные молчат. Это касается и случаев, когда говорит ребенок. В случае желания высказаться, мы поднимаем руку.
- соблюдение личной дистанции с детьми, отношение к детям с позиции родителей (схема мать-дитя). Это касается и после детского лагеря. Помни: «Вожатый детского лагеря и в Африке вожатый».
- вожатый детского лагеря не имеет право повышать голос, тем более поднимать руку.
- возникающие конфликты в детском лагере с детьми или между детьми фиксируются вожатыми и выносится на планерку.
- Вожатый детского лагеря обязан получить разрешение директора детского лагеря на проведение внелагерных мероприятий с детьми.
 -вожатый детского лагеря не имеет право выделять «любимчиков» из отряда. Мы любим детей одинаково. Каждый из наших детей заслуживает индивидуального внимания. (Индивидуальный подход к каждому ребенку).
- «Чужих детей в детском лагере не бывает! Не проходи мимо!»
- вожатый детского лагеря не имеет право обсуждать личную жизнь своих коллег с детьми.
- вожатый детского лагеря не имеет право приезжать в гости в лагерь. Имеет право приехать и принять активное участие в жизни лагеря с разрешения администрации.
- физические контакты, превышающие нормы общественного проведения строго запрещены.
  Вожатый-Вожатый в детском лагере
- Когда говорит один, все молчат. При желании высказать свою точку зрения мы поднимаем руку.
- Вожатый детского лагеря не имеет право повышать голос
- Вожатый детского лагеря обязан преследовать совместно-поставленные цели. «Мы - команда!»
- вожатый детского лагеря не имеет право обсуждать личные качества и поступки других вожатых в его или ее отсутствие.
- вожатый детского лагеря не имеет право обсуждать других вожатых и конфликтовать в присутствии детей
- решения, принимаемые на планерках и на собраниях, являются строго конфиденциальными.
- вожатый детского лагеря не имеет право перебивать другого вожатого, высказывающего свою точку зрения. Вожатый обязан соблюдать нормы речевого общения
- если директор детского лагеря обсуждает что-либо с вожатым-коллегой, вожатый не имеет право вмешиваться, если только его об этом не попросят. И не в случаях общего обсуждения.

Шпаргалка для вожатого

1. У вожатых иногда возникает вопрос: «Когда всё-таки начинать формировать коллектив?». Коллектив начинает формироваться с первого момента возникновения взаимодействия между детьми. Если это первое взаимодействие пройдёт на высоком эмоциональном уровне, у вас будут предпосылки к созданию здорового, крепкого коллектива. Одним из средств поднятия и поддержания на высоком эмоциональном уровне общения детей является игра. Самым первым местом, где ребята начинают общаться друг с другом, является автобус, на котором они едут вместе в лагерь. Давайте попробуем начать с игр в автобусе! ИГРЫ В АВТОБУСЕ: Салон автобуса разбивается на две команды. «Объявляется конкурс на лучший экипаж корабля. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских кораблях». Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это могут быть песни о Москве, могут быть песни, в которых встречаются цифры: «миллион, миллион, миллион алых роз»; «…девчонка из квартиры 45»; «…раз словечко, два словечко….» Более сложным вариантом этой игры будет игра «Вопрос-ответ», где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ – из другой. «Что стоишь, качаясь?..» «…Качает, качает волна морская». Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из текста песен выбирает ответ. 

2. Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива является знакомство. Чем быстрее ребята узнают друг друга, тем легче вам будет работать с ними. Одной из наиболее простых игр на знакомство является игра «Назовись: 2. 

Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя. Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч проделывает то же самое и т.д. После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реально запомнить до 20 имён. «Снежный ком» 
Эту игру лучше проводить на «огоньке знакомства», когда ребята сидят в большом тесном кругу. Начать игру должен вожатый, назвав своё имя. Сидящий слева от него должен назвать имя вожатого и своё. Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд. Задача сложная, но реальная и выполнимая. Попробуйте – успех обеспечен. «Математика» 
Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: «Начнём считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя». Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убедитесь, что это действительно так.

 

3. Всюду, где собираются вместе более двух человек, возникает проблема лидерства. В процессе формирования группы некоторые её участники начинают играть более активную роль, им отдают предпочтение, к их словам прислушиваются с большим уважением, короче говоря, они приобретают доминирующее положение. Таким путём происходит разделение участников группы на ведущих и ведомых, т.е. на лидеров и последователей. Выявленный лидер может стать основным связующим звеном в цепи взаимоотношений вожатого с группой. «Верёвочка» 
Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.) Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёвку, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями. Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры. Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.

 

4. Вы, конечно же, хотите, чтобы ваш отряд был дружным, сплочённым, чтобы все в нём были за одного, и один, несомненно, был за всех! Давайте с вами проведём несколько игр, и, может быть, вы увидите, как сократится число ссор между ребятами, они чаще будут помогать друг другу, чаще будут появляться улыбки на их лицах. Любая игра несёт в себе элемент сплочения, и, конечно же, вы знаете их огромное количество. Хотелось бы пополнить ваш арсенал наиболее оригинальными и забавными играми. «Клоун» 
Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2-3 команды и приготовить 2-3 коробки спичек. Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю, выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону. Для того чтобы начать игру, все команды выстраиваются в колонну, первый человек надевает коробок себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее передать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново. Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее. Недостатка смеха в этой игре не будет! 

5. Что делать, когда нечего делать? 
На улице дождь, и приходится сидеть в корпусе, или вам просто нужно заполнить небольшой промежуток времени. Что делать? Конечно же, играть! Пусть смех станет постоянным вашим спутником. Некоторые игры, предложенные ниже, возможно вы уже знаете, а если нет – попробуйте провести. «Тише-громче» 
Вы, наверное, играли в детстве в игру «Холодно-горячо»? Наша игра ей подобна: ребята садятся в круг, водящий выходит из круга, и отворачивается спиной. У кого-нибудь из членов группы спрятан какой-нибудь предмет. Задача водящего – найти человека, у которого спрятан предмет. Как только он заходит в круг, все начинают петь какую-то песню и тем громче, чем ближе водящий к спрятанному. Соответственно, песня поётся тише, если водящий отдаляется от этого человека. Когда предмет найден, водящий меняется, если нет, то игра продолжается. 

Мы предложили лишь малую часть игр, различных заданий для ребят. Пусть они станут хотя бы маленькой каплей в большом море ваших знаний. Пробуйте, дерзайте, тогда жизнь в лагере будет намного интереснее, она принесёт только радость, веселье и задор. ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!
 



 

Конструктор сайтов - uCoz